RKitog.png

888.png

NBitog.png

kalkulyator.png

Nazitog.png

Зачастую гражданам трудно определить, в каких случаях государственные или муниципальные служащие совершают коррупционные правонарушения, а сами служащие не в полной мере оценивают важность мер, направленных на профилактику этих самых правонарушений.
Напомним понятие коррупции, под которой понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (статья 1 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - далее – Федеральный закон).
В статье 6 Федерального закона четко регламентированы меры профилактики коррупции, включающие в себя, в том числе:
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- антикоррупционную экспертизу правовых актов и их проектов (деятельность, направленная на выявленных в правовых актах коррупциогенных факторов, под которыми понимаются положения нормативных правовых актов или их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
- предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
- внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти и местного самоуправления правил, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
В ст. 13.3 Федерального закона на организации возложены обязанности принимать такие меры по предупреждению коррупции, как:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных
документов.
В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.
Все вышеперечисленные меры, направленные на профилактику коррупции, способствуют снижению коррупционных правонарушений, что, в свою очередь, влияет на доверие граждан государству в лице органов власти и учреждений.

Глава сельского поселения "Пажга"

Гитева Ольга Александровна

obr-line.png

Телефоны: (82130) 7-83-37, 7-89-91,7-81-40
Факс: (82130) 7-83-9-90
E-mail:
Личный прием граждан: Пн: 14.00-16.00